Время работы с 10:00 до 18:00

Центр независимой оценки

Независимая оценочная компания

Оценка товарного знака

Оценка товарного знака

Оценка товарного знака — это процесс определения эффективности товарного знака, его репутации среди потребителей, суммы, необходимой для создания такого имущества и суммы, которую можно выручить за продажу исключительных и неисключительных прав на него. В этой статье рассказываем о том, в каких случаях и ситуациях она нужна, как проводится, как найти профессиональную компанию.

На стоимость товарного знака влияет:

  • узнаваемость;
  • рейтинг товаров;
  • тип продукции и вид услуг;
  • репутация.

Перечислены основные факторы. На цену такой нематериальной собственности могут влиять десятки менее значимых, очевидных и долгоиграющих параметров. Не специалисту сложно понять между ними разницу, но для наших сотрудников это не составляет никакого труда.

Важно! Многие считают, что торговый знак и торговая марка — синонимы. Это не совсем так. Знак является паспортом марки, прямой функцией которого является его юридическая защита (в наше время это очень актуально). Получается, что разница между терминами — область применения. Такие тонкости крайне важны для экспертизы, а их незнание обязательно приведет к искажению результатов.

Назначение оценки товарного знака

Товарный знак оценивается тогда, когда важно располагать детальной, точной, актуальной информацией о нем. Чаще всего это необходимо при сделке купли-продажи, при его внесении на баланс предприятия, при определении ставки роялти за пользование интеллектуальной собственностью (при франчайзинге), при передаче исключительных прав на него, а также во многих других случаях.

Очень часто оценка проводится для определения размера ущерба, нанесенного бренду недобросовестными конкурентами, мошенниками, некомпетентными сотрудниками и партнерами. В большинстве таких случаев экспертиза назначается в ходе судебного разбирательства и инициируется сторонами процесса или судом. Ее результаты являются весомым аргументом для обоснования истцом или ответчиком своей позиции.

Процедура оценки товарного знака в Курске

В нашей компании процедура оценки товарного знака проходит в соответствии с нормами и требованиями действующего отечественного законодательства, внутренними правилами, передовыми методами работы с клиентами. Для начала нужно связаться с сотрудником организации. В ходе беседы он уточнит интересующие нас вопросы, запросит необходимые документы и сведения, расскажет о правах и обязанностях сторон. После получения данных эксперты приступают к выбору методов и подходов оценки сбору дополнительной информации. Далее определяются необходимые параметры, составляется отчет.

Внимание! При необходимости порядок оказания услуги может быть изменен. Обычно это происходит в исключительных случаях по решению эксперта, по желанию заказчика. Мы обязательно сообщим об этом.

Цены на оценку товарного знака

Название услуги Сроки Стоимость
Независимая оценка товарного знака от 1 дня от 12000 руб.
Судебная оценка товарного знака от 5 дней от 10000 руб.

В нашей компании нет фиксированных расценок, есть только минимальная стоимость услуги. Это связано с тем, что невозможно определить, сколько будет потрачено усилий, уйдет времени и ресурсов на экспертизу конкретного товарного знака. Итоговая цифра зависит от объема и сложности работы, сроков выполнения, дополнительных пожеланий и требований заказчика. Иногда нам приходится заказывать опросы потребителей, чтобы узнать об отношении к бренду. Разумеется, это ведет к существенному удорожанию услуги.

Наша организация в этом вопросе крайне щепетильна. Клиенты центра всегда знают, сколько и за что платят. Мы включаем в итоговый счет только выполненную работу, никогда не завышаем ее стоимость в процессе ее выполнения, не заставляем клиентов два раза платить за одну и ту же услугу. Именно поэтому мы и смогли так долго продержаться на рынке, когда многие конкуренты закрываются после 2-3 лет.

Результат оценки товарного знака

Результаты оценки товарного знака (информация о его стоимости, востребованности, узнаваемости, популярности, эффективности и т. д.) отображаются в заключительном отчете, оформленном в соответствии с принятыми правилами и действующим законодательством. Также в нем содержатся сведения о заказчике, данные оценщика, описание специфики деятельности компании или организации, перечень использованных методов и подходов, произведенные расчеты. Огромный плюс для заказчика в том, что в документ всегда включается подробное описание рынка: с обзором основных конкурентов, анализом его состояния. Кроме того, там подробно рассматривается хозяйственно-экономическая деятельность компании.

Важно! Отчеты многих оценочных центров в Курске невозможно понять не то, что человеку без специальных знаний и опыта, но и профессионалу с высшим экономическим образованием. Часто из-за этого заказчики не могут в полной мере воспользоваться результатами экспертизы. Вот почему наши сотрудники пишут отчеты грамотным (с использованием необходимых терминов), но понятным языком.

Чтобы заказать оценку звоните:

Телефон: 8 (800) 302 64 67

Виды оценки товарного знака

Вид экспертиза товарного знака напрямую зависит от используемого способа оценки. На данный момент самыми популярными являются следующие подходы:

  • Доходный. Определяется доход, формируемый именно за счет торгового знака. Чаще всего такой подход используется при определении целесообразности его покупки. Он необходим не только для выявления текущей прибыли от владения имуществом, но и для прогнозирования ее размеров в будущем. Один из самых сложных и трудозатратных.
  • Затратный. Основывается на определение расходов, необходимых для создания аналогичного объекта. Учитывается буквально все: работа дизайнеров, стоимость социологических опросов (помогают выявить ожидания и потребности целевой аудитории), расходы на продвижение (на телевидении, в прессе, в Интернете), стоимость услуг патентного бюро.
  • Сравнительный. Может применяться только в том случае, если эксперт нашел товарный знак, под которым продаются аналогичные товары или оказываются подобные услуги. Если речь идет о чем-то уникальном, то оценщик его или не использует, или сравнивает с чем-то максимально похожим.

Выбор метода оценки зависит от пожеланий клиента, мнения эксперта, особенностей торгового знака. Если на рынке зафиксировано множество продаж аналогов, то обычно используется сравнительный подход, который позволяет быстро и достаточно точно определить его актуальную стоимость. Нередко применяются сразу все три.

Преимущества оценки товарного знака

Для заказчиков услуги «оценка товарного знака» главным ее преимуществом является существенная экономия времени, сил, денежных средств. Дело в том, что она одна заменяет глубокую аналитику рынка, составление обоснованного экономического прогноза на ближайшее и отдаленное будущее, процедуру определения конкурентов, выявление перспектив товарного знака, анализ предпочтений и поведения целевой аудитории и т. д. Если все это заказывать по отдельности, то вы потратите гораздо больше денег.

Качество и точность результатов экспертизы напрямую зависит от компании, которая ее проводит. Рекомендуем довериться в Курске нашему Центру независимой оценки. Все наши специалисты имеют высшее экономическое или юридическое образование, огромный опыт работы. Мы гарантируем точность, соблюдение общих и профильных